Фото: кадр из репортажа vesti.ru
В отношении руководства московского туроператора «Волга Лайн» (ООО «Речные круизы») заведено уголовное дело: обвинения в мошенничестве предъявлены Ольге и Дмитрию Стексовым – в телеэфире «Вестей» от 9 июня оба названы фигурантами преступной схемы.
«Обвиняемая в мошенничестве генеральный директор ООО “Речные круизы” Ольга Стексова слушает приговор, нервно сжимая пальцы. Суд определил меру пресечения и ее подельнику Дмитрию Стексову – его заключили под стражу. Впереди долгий разбор всех эпизодов преступной схемы», – говорит голос за кадром, ссылаясь на видео из Мосгорсуда.
К делу подключилась и прокуратура. «Прокуратура Южного административного округа контролирует привлечение к уголовной ответственности сотрудников туристической компании, похищавших мошенническим путем денежные средства граждан. Мужчине и женщине предъявлены обвинения в совершении мошенничества», – рассказала руководитель пресс-службы Людмила Нефедова.
Поводом для расследования послужили многочисленные случаи неисполнения обязательств со стороны туроператора. Как сообщал «ТурДом», в июне прошлого года «Волга Лайн» отменила круизы на теплоходе «Александр Свирский». Этому предшествовала эвакуация туристов с его борта, так как прямо во время круиза сломался генератор. Проблемы возникли также еще с двумя теплоходами, находившимися в управлении туроператора. Туристам обещали перенести их отдых на 2024 год, но этого не произошло – к началу навигации все три лайнера так и не прибыли в Москву. Сайт туроператора перестал работать, а офис в Москве – оказался закрыт.
Эксперт, с которым консультировалась редакция, называет уголовное дело логичным развитием ситуации: «В том году “Волга Лайн” продавала круизы на “Александре Свирском”, который после первого рейса сломался и больше не выходил. Другой теплоход, “Мамин-Сибиряк”, отходил едва ли 30% от заявленного расписания. То есть оба судна “в хлам”, но вместо ремонта “Волга Лайн” продавал круизы на них на этот год. У третьего лайнера – “Башкортостана” – сменился владелец, но и на него велась продажа. Наступила навигация, ни одно судно, естественно, не вышло, офис исчез, туристам ни денег, ни круизов».
Еще один эксперт считает, что уголовное дело «давно пора завести», так как компания обманывает туристов уже не впервые. Фигурантов дела связывают, например, с фирмой «Речтурфлот», которая оставила клиентов без отдыха в 2014 году. В интернете также можно найти заявления о долгах по зарплате.
По оценкам наблюдателей, «Волга Лайн» задолжала туристам десятки миллионов рублей. Только лишь по линии московского Роспотребнадзора в суд направлено 77 исков на 16 млн руб. На портале приставов содержится 86 записей об исполнительных производствах. Однако вернуть деньги будет проблематично. Судя по тому, что счета компании во всех банках заблокированы из-за долгов по налогам, возможности рассчитаться у туроператора нет.
В федеральном реестре проблемная московская компания представлена как ООО «Речные круизы» (не путать с одноименной фирмой в Самаре. – Ред.). Редакция отправила запрос в Минэкономразвития с просьбой уточнить, планирует ли министерство исключить туроператора за систематическое неисполнение обязательств. Теоретически это позволило бы туристам обратиться к фингаранту – АО «Солидарность» (г. Иваново). Однако даже если случай признают страховым (этому мешает наличие уголовного дела. – Ред.), компенсация будет символической. Гражданская ответственность «Волга Лайн» застрахована всего на 500 тыс. руб. Это минимально допустимое по закону финансовое обеспечение для туроператоров внутреннего туризма.
Очевидно, что громкий скандал, достигший федерального уровня, создает негативный фон и может привести к ужесточению ответственности компаний в сфере внутреннего туризма. Отраслевым лоббистам будет также труднее объяснить регулятору, почему туроператоров по России следует избавить от «Электронной путевки».
Что касается туристов, то им перед покупкой тура по ТВ советуют выбирать «проверенные компании». Иными словами – читать отзывы.
Автор: Дмитрий Даниленко Скандалы, сигналы, Россия,
Источник: tourdom.ru